1.4. Целью пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ является их социальная защита, система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих детям-инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

 

2. Порядок приема детей с ОВЗ (детей-инвалидов) в ДОУ

2.1. Дети-инвалиды имеют право на первоочередное предоставление мест в ДОУ.

2.2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

2.3. Дети-инвалиды принимаются в ДОУ по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.4. При приеме детей с ОВЗ и детей-инвалидов ДОУ обеспечивает необходимые условия для организации коррекционной работы.

2.5. При приеме ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида в ДОУ осуществляется знакомство родителей (законных представителей) с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, ООП, реализуемой в ДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.6. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка с ОВЗ и ребенка- инвалида регулируются договором между ДОУ и родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон.

2.7. Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка с ОВЗ и ребенка- инвалида включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления, длительность пребывания ребенка в ДОУ.

 

3. Порядок пребывания детей детей-инвалидов в ДОУ

3.1. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 8 лет, проводит работу с ребенком-инвалидом согласно, индивидуального образовательного маршрута.

3.2. Для индивидуальной работы с ребенком имеющим ОВЗ и ребенком-инвалидом, создаются необходимые условия: - создание материально-технической базы (методической и учебной литературы, развивающих игр, технических средств и т.д.).

3.3. Пребывание ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида в ДОУ регламентируется заключением медицинской комиссии и индивидуальной программой психолого-педагогической реабилитации, на основании которых устанавливается норматив учебно-воспитательной нагрузки в неделю и длительность пребывания ребенка в ДОУ (при необходимости в сопровождении взрослого из семьи).

3.4. Организация работы с ребенком-инвалидом в ДОУ проводится ежедневно.

 

4. Организация образовательного процесса с детьми-инвалидами в ДОУ

4.1. НОД с ребенком, имеющим ОВЗ и ребенком-инвалидом проводятся в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной ДОУ по разработанному педагогом индивидуальному образовательному маршруту.

4.2. Образовательная деятельность проводится в течение дня с учетом запросов родителей (законных представителей) и индивидуальных возможностей ребенка и специфики ДОУ.

4.3. С ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья или ребенком-инвалидом, в течение недели проводится не более 10 занятий, с сокращением времени занятий.

4.4. К работе с ребенком имеющим ОВЗ и ребенком-инвалидом, наряду с воспитателем, привлекаются также: музыкальный руководитель, инструктор ФЗК, а также медицинские работники.

4.5. Воспитатель группы составляет индивидуальное расписание занятий для ребенка имеющего ОВЗ или ребенка-инвалида.

4.6. ДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его эмоциональное благополучие. Обеспечивает полноценное питание в соответствии с нормами СанПина, уход, учитывая его индивидуальные особенности, гарантирует защиту прав и свобод воспитанника, создает условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, оказывает квалификационную консультационную помощь родителям в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ, или ребенка-инвалида.

4.7. Ребенок имеющий ограниченные возможности здоровья и ребенок-инвалид, с согласия родителей (законных представителей) направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по определению образовательной программы коррекционно- педагогической работы с ним.

 

5. Финансирование

Финансирование осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном, краевом и городском бюджетах, федеральных, краевых и городских целевых программах, а также из средств общественных, благотворительных и международных организаций и за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством.

 

6. Порядок управления

Заведующая МБДОУ детского сада № 30 «Солнышко» осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании заключаемого ежегодно договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы.